Уголок Ворчуна ЭХ, ТЫ, ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ…


Уголок Ворчуна  ЭХ, ТЫ, ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ…
Эх, ты, великий и могучий, что ты с людьми-то делаешь?.. Они же к Тебе с любовью тянутся, а ты их матом да матом. Даже представить себе не можешь как нам, желающим блеснуть знаниями прелестей Твоих и не с молоком матери всосавших Тебя, трудно бывает порой правильно ориентироваться, когда горе-знатоки жонглируют Тобой как удалые циркачи. Особенно тяжело нам, татарам, не привыкшим к Твоим мягким и твердым знакам, женским, средним, мужским родам. Например, до сих пор не пойму, почему мои русские друзья смеются надо мной, когда они здороваются и спрашивают, как у меня дела? Я отвечаю, «нормаЛНо», тут же находится хотя бы один, который спрашивает, а почему ты говоришь без мягкого знака, я честно отвечаю, что «это у меня машинаЛНо». И смеются. Не знаю, почему. Это ещё полбеды. Вот как случилось совсем недавно, когда перепалку на заседании украинского кабмина между министром внутренних дел и одесским губернатором при модераторстве премьер-министра перевел мой татарский брат своим же братьям, не так хорошо владеющим великим и могучим, то бишь Тобой, как «владеет» он. Чтобы было чуть понятно, надо сначала дать пояснения и чуток «стенограммы» того самого заседания. «Мат», по-твоему, неприличная ругань, правда? А «мать» —мама родная. «Вор» — это тот не хороший человек, который без ведома и согласия хозяина присваивает его вещи, правда? А «вар» или «бар» по-нашему, по-татарски означает наличие чего-либо, по-русски как «есть», «имеется». Так, после этого послушаем тот отрывок из заседания кабмина, как воспринял его мой брат:
Аваков (в сердцах, но звучно): –Мать твою…
Премьер-министр (обращаясь к Авакову): —Арсен, можно без мата?
Аваков (оправдываясь): —Не было мата.
Премьер-министр: — Было.
Саакашвили (глядя перед собой): — Вор!!!

Вот свободный перевод на русский перевода моего брата на татарский. Аваков хотел видеть маму Саакашвили. Премьер спросил, а без мамы нельзя? Аваков, поняв, что не совсем удачное место для изъявления желаний, сказал, что у него нет мамы. Обидевшись на такую постановку вопроса, одессит выпалил на татарском: Есть!

Выходит, из-за абсолютно невинной ерунды получился в кабмине сыр-бор? Конечно, так и будет, если армянин и грузин в украинском правительстве будут ругаться на великом и могучем русском, еще и с вкраплением татарского!!!

Джафар Садыг,
Москва, 20 декабря 2015 года


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *