Уголок Ворчуна — ХОДЖАЛЫ—КРОВАВЫЙ ОТСТРЕЛ ПЕРЕСТРОЙКИ
Ходжалинская трагедия 1992-го года—результат и продолжение горбачевской перестройки. Не счесть различные изощренные изуверства армянских головорезов, учиненных в одном отдельно взятом мирном городе с мощной поддержкой потерявших ориентиры вместе с совестью солдат страны под названием СССР. Страны, обрекавшей себя к гибели назначением недавнего комбайнера, хоть и с юридическим образованием, на высшую ступень управления. Его назначение не было закономерным ни по одному пункту даже тогдашней Конституции и сложившейся практики. Устав от многочисленных похорон генсеков за короткий период времени, старики из политбюро не смогли протащить своего очередного кандидата на трон. Уж слишком реалистичны были анекдоты о начале очередной программы «Время», где известный диктор Игорь Кириллов читает очередное сообщение ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета и Совета Министров СССР с трудно скрываемой улыбкой и самостоятельной ремаркой: Уважаемые товарищи! Вы, конечно, не поверите, Член Политбюро, (далее многочисленные регалии и должности) Имярек тоже скончался. Стоит ли говорить о том, что появление этого совместного сообщения о всенародном горе предварялось отрывками из знаменитой оперы «Лебединое озеро». Нужны были перемены и выбор пал на ставропольского молодца. Да, именно молодца, так как Политбюро настолько «старый» был, что возраст 54 года, считалось молодым. Опустим подробности о том, что его «духовный отец» Ульянов—Ленин, которого, кстати, комбайнер тоже «кинул», к этому возрасту наделал все свои дела и почил в бозе. Хотя этот выбор был неоднозначный и до сих пор ходит молва о горячих спорах накануне этого судьбоносного решения, дело было сделано. Никому в голову не могло прийти, что местные, узкотерриториальные привычки и обещания могут так сильно засесть в голове государственного мужа (опять же все логично, в жизни политических деятелей местничество, землячество всегда играли главенствующую роль) так, что свои обещания за шашлычным сабантуем в Ставрополе он выполнял в самой кровавой форме, сидя на троне некогда всесильной державы. А обещание были самые что ни на есть обычные. Втолковывалось в голову молодого чиновника о многострадальности народа, чей шашлык он сейчас запивал их же коньяком. Говорилось о древности той земли, где они сейчас пируют с маленькими оговорками, что МЫ все это создали для вас, будет время и мы дождемся благодарности от своих братьев.
Глупо звучит, правда? Непрофессионально, если не сказать пошло. Однако в жизни нет мелочей и всегда в проигрыше остается тот, кто игнорирует эту истину.
Итак, после жарких дебатов, Горбачев встал у руля государства. На этом месте вспомнил одного образа известного азербайджанского драматурга и своего тезку Джафара Джаббарлы. Его звали Балаш. Выходец из бедной деревенской семьи, он женился на дочери аристократа и во всем хотел соответствовать своему новому статусу. Как вы уже догадались, он стыдился своего рода, своих близких, чувствовал себя не в своей тарелке, когда они приходили к нему в гости. История довольно длинная, но в конце концов, брошенный изысканной женой, Балаш оказывается у разбитого корыта, так как, находясь в браке, он отогнал от себя всю родню. Вспомнил эту историю потому, что Горбачев с первого дня своего властвования начал стыдиться своего народа, своих корней. Встреча с тетчерами, рейганами возвеличивал его в собственных глазах и он всякие высказывания «коллег» о его стране типа «империя зла» воспринимал как неизбежный грех, от которого быстрее надо очиститься. И при первом случае сбежал с корабля, хотя это дело крыс, а не капитана. А до этого он не гнушался получать огромные подношения в виде драгоценных камней и прочего, чтобы на волне перестройки утопить в крови народы единой страны. Он развалил страну и, видимо, есть силы, неведомые нам, которые за эти годы заставляют его лицезреть плоды своей трусости, продажности и подлости.
Джафар Садыг,
26.02.2019
Москва