Уголок Ворчуна-НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В ПЕВЦА
Со скверным чувством начинаю это письмо, адресованное в никуда и никому. Ибо по поводу того события, что и меня подвигло высказаться, лучше уважаемого кинодраматурга и Человека с большой буквы Рамиза Фаталиева я ничего не скажу. И если его вполне дружелюбный и миролюбивый тон не нашел понимание в горячей и седой голове нашего соседа Сосо Павлиашвили, а наоборот, к удивлению многих, вытолкнуло наружу всю поверхностность и показушность его «дружеских», «братских» чувств к оппоненту, претендовать на то, что можно достучаться до его благоразумия, по меньшей мере наивно.
Не буду кривить душой: сценический образ Сосо мне нравится, нравится его умение преподнести лучшие качества южного человека (именно южного, не только грузинского), его собирательный образ кавказца, желающего всем добра в наше «кавказонелюбящее» время, многонациональный состав его творческого коллектива. И все это затмевало, бросало на второй план легкий, шапкозакидательский тон его песен, тон эдакого кавказского тамады во всесоюзной, а последние четверть века всероссийской свадьбе. На закате СССР никто бы не обращал внимания на его переезды с одного застолья на другое, ибо был один Хозяин и за все выступления платил он. Времена изменились, к сожалению, и для Сосо, и для тех, кому он поехал первым, и для нас, кого он этим обидел, эти изменения были кровавыми, боль от которых не унимается по сей день. Видеть всю эту боль и оставаться равнодушным к ней—уж точно не кавказская черта. А становиться то к одной, то к другой стороне и сказать, что я вне политики еще хуже. Это от лукавого. В моем понимании все публичные люди имеют отношения к политике, независимо от их желания. Читать наставления неблагодарное и непродуктивное дело. Напомнить же о том, что иногда стирается с памяти под воздействием славы, достатка и чего-то еще, никому не запрещено. Например, не имея возможности выступить перед абхазцами и осетинами, красоваться перед кара- бахскими армянами должно иметь под собой именно полити- ческую подоплеку, оплаченную большим гонораром. После этого стараться поехать в Баку с благотворительным концертом, значит, быть политиком нижайшего пошиба. Дать индульгенцию карабахским армянам (и здесь речь идет о той части армян, чьи руки по локоть в крови невинных азербайджанцев), при этом клеймить позором вчерашних граждан Грузии, это ли не политика? Еще раз подчеркну, перевоспитать, переубеждать Сосо не является моей целью. Тем более он открыто заявил, что не подвержен обучаемости. Просто становится не по себе от надвигающегося хаоса в связи с потерями ориентиров. Ориентиров порядочности, искренности, бескорыстия, сопереживания.
А так не стреляйте в певца! Он поет, как умеет, говорит так, как понимает, действует так, какой вариант считает выгодным. И не только политически…И он действительно не виновен в том, что мы сами путаемся в предпочтениях, когда наши глаза застилает пелена роскоши и собственного благополучия. Организовываем концерт тамады даже в том случае, когда официальные структуры, во избежание еще большего осложнения, объявили его нежелательным лицом—персоной нон грата.
Джафар Садыг,
26 октября 2016 года,
Москва