Уголок Ворчуна—ОШИБКА МАСТОДОНТА
Благо, известность фигур драки, взорвавшаяся как бомба в предпоследний день января, избавляет Ворчуна перечислить их—Сванидзе и Шевченко,—многочисленные титулы—общественные, научные и околонаучные. Один из титулов неоспорим для обоих—оба представители второй древнейшей профессии. Хотя оба «позиционируются» еще как историки. А титул историка, да простит Ворчуна уважаемые Страбон, Геродот и иже с ними, древним считаться не может.
После набивших оскомину тем Армена Джигарханяна с его молодой Виталиной и восходящей звезды Дианы Шурыгиной рукопашный бой «двух почтенных джентльменов» (определение Михаила Веллера), «мастодонтов» (определение Дмитрия Пескова) внес некоторое оживление в СМИ и в общество в целом. Что не поделили журналисты? И как дошли до нелицеприятной ситуации в прямом эфире? Если даже Ворчун счел необходимым высказаться на сей счет, значит, в ближайшие дни многие аналитики попробуют донести до публики суть спора двух коллег, которая простому человеку понять нелегко.
Программа на радиостанции «Комсомольской правды» (каюсь, раньше не знал о существовании таковой, друг подсказал), предполагала горячие споры, но до такой степени никто не ожидал. Суть в том, что в течение всей программы, она закончилась дракой на 43-й минуте, оппоненты вели ожесточенный спор и личное неприятие обоих друг друга заметно было с самого начала. Поэтому, семена этой драки, по всей видимости, были засеяны давно и ее можно было считать кульминацией выражения чувств двух почтенных джентльменов.
Сванидзе согласился с выражением оппонента о себе, что он либерал и в свою очередь, определил Шевченко, защитником КПРФ, что также не было оспорено. В такой «любви» друг другу оппоненты дошли до того, что, по словам Сванидзе, Шевченко защищает Сталина, следовательно, режим, который повинен в гибели по меньшей мере тридцати миллионов людей (это только во время Великой Отечественной войны), еще несколько миллионов во время голодомора и так далее. Шевченко же категорически отрицал, что защищает Сталина и призывал оппонента апеллировать фактам и источникам, если называет себя историком и самое главное, изучать историю своей Родины, какая бы горькая она не была. Ввиду отсутствия конкретных, базирующихся на исторические факты, аргументов, либерал решил жонглировать общими цифрами и обвинять Сталина в том, что к концу сорок первого года прошлого века больше трех миллионов советских людей попали
в плен. На что Шевченко не без гордости ответил, что несмотря на это, советский народ сражался, а не сдался немцам как французы и негоже память этих героев осрамить плевком в их могилы. Прозападному либералу это сравнение не понравилось, и он перешел в открытое личное оскорбление своего оппонента. Ведущая (заметим, женщина) призвала «почтенного джентльмена» избежать личных оскорблений. По мнению Ворчуна, самая коварная ошибка поджидала Сванидзе в эту секунду. Зная внешние габариты своего оппонента, он никогда не планировал бы в открытую лезть в драку с ним. Тут, вместо того, чтобы извиниться хотя бы перед дамой за свои неинтеллигентные выражения, он решил играть на рыцаря. «Был бы ближе, получил бы по морде», сказал он то ли ведущей об оппоненте, то ли самому оппоненту. Даже в этот момент у него был шанс красиво уйти от осложнения своего положения. Стоило ему сказать, мол, если бы не было здесь женщины, ты получил бы по морде. Это сохраняло бы лицо интеллигента. Но случилось совсем другое. Оппонент предложил не медлить с осуществлением задуманного. Сванидзе с секунды замер: справа женщина, которая все видит и слышит, слева, чуть поодаль, оппонент, который заявляет, что расстояние не помеха, я здесь, встань и дай по морде. Борьба интеллигента и рыцаря в Сванидзе продолжалась недолго, и он решил, увы, сохранить лицо. Если бы он предвидел хотя бы на два шага вперед не ввязался бы в драку. Встав, словно как школьный учитель перед высокорослым школьником, Сванидзе нежной рукой интеллигента дал пощечину Шевченко. Ответ последнего был жестким и либерал от полученных ударов в лицо оказался на полу.
Мораль сей истории в том, что не Сталин виноват в том, что прозападных либералов бьют. Виноваты либералы а-ля Сванидзе, что на свою страну плюют, свою историю искажают, лишь для того, чтобы называться западником, а на каждом углу восхваляют лихие ельцинские девяностые, когда вчерашняя богатейшая страна в течение нескольких лет оказалась в нищенстве и народное добро попало в руки нескольких «дельцов от либерализма».
Джафар Садыг,
1 февраля 2018 года,
Москва