Уголок Ворчуна *** А ВОТ ТУТ ОПОЗДАЛИ
Фраза за последние десятилетия настолько укоренилась в политическом, и даже повседневном лексиконе, что наши соседи решили и в этом случае присвоить себе «авторские права». И на этот раз пошли слишком далеко. Впрочем, может, нам так кажется. Во всяком случае надо разобраться. Сегодня на бескрайних просторах социальной сети наткнулся на информацию полуторагодовалой давности о том, что «27 ноября 2015 года председатель иранской всемирной организации «Ахли-Бейт» аятолла Гасан Ахтари по приглашению католикоса Гарегина П совершил визит в Ереван.» Гость Армении посетил мечеть в Ереване, назвав ее иранской, и церковь. Правда, церковь он иранской назвать не решился. Хотя ректор Ереванского университета Арам Симонян сказал, что Иран и Армения, один народ, два государства. Вот так, ни более, ни менее. Шиитский аятолла, выступающий от имени громкой исламской организации «Ахли-Бейт», кстати, одна из ячеек которой находится в Москве и действует под руководством нашего соотечественника, с удовольствием и большой радостью встретил констатацию новоявленного родства.
Правда, тут небольшая, извините за сумбур, но очень большая неувязка. Как известно, мироздание обязано нашим соседям—армянам своим существованием, ибо, по их утверждению, все что на Земле, над землей и под нею создано ими. До сих пор иранцы в соавторстве с ними не замечались. Может, это тоже своего рода конспирация. Если верить утверждениям армянских и не только специалистов, многие государства и народы, в том числе и русские приняли христианство после них, не говоря уж о том, что это произошло с их помощью. Что тогда с иранским вероисповеданием? Или это один народ с двумя религиями так породнились, что, да простит меня Господь и не сочтет за богохульство, не разберешь где армянский мусульманин, а где персидский христианин?
Нет, братцы! Все не так! В экстазе излияния любви иранский религиозный и армянский научный деятели чуть сместили акценты. Они объединились в нелюбви к своим соседям. Сегодня только экономическая подмога Ирана спасает Армению от полного коллапса. А поцеловать руку дающего никогда не считалось зазорным.
Надо ли доказывать, что почти сорок процентов восьмидесятимиллионного населения Ирана составляют азербайджанцы и пока не разрешен нагорно-карабахский конфликт, не освобождены оккупированные земли Азербайджанской Республики, не признан геноцид армян против мирного населения Ходжалы, ни один азербайджанец, в каком бы государстве он не жил, не согласится брататься с агрессором. А что касается повторить конструкцию «один народ, два государства», тут достаточно иметь хватку. Почему с лавашом, долмой «авторство» застолбить можно, а чужой фразой и чужой конструкцией—нельзя? Подумаешь, чуть-чуть опоздали…
Джафар Садыг,
9 февраля 2017 года
P.S. В принципе вопрос веры очень чувствительный и интимный. Каждый волен определить свое убеждение, свою веру и обязанность любого человека—отнестись к нему с уважением. Однако опыт показывает, что не всегда скрывающиеся под внешней религиозной оболочкой организации, мягко говоря, занимаются богоугодным делом и вместо того чтобы служить благим делам, терпимости и толерантности, становятся причиной если не раскола, то по меньшей мере разногласий. Хочется надеяться, что в большом мегаполисе организации, имеющие возможности объединить вокруг себя многих людей, четко понимают эту ответственность. Например, у Ворчуна нет сомнений в том, что московское отделение «Ахли-Бейт» не стоит на позиции вышеупомянутых иранских и армянских деятелей и хочет быть уверенным в том, что это два разных «Ахли-Бейта». А вообще, такое возможно?