Уголок Ворчуна: КАКАЯ РАЗНИЦА?


Уголок Ворчуна: КАКАЯ РАЗНИЦА?
Во время ток-шоу «Право голоса» на российском телеканале ведущий Роман Бабаян умышленно снижает количество беженцев армяно-азербайджанского противостояния ни много, ни мало, более чем в два раза и озвучивает цифру четыреста тысяч. Его оппоненты (хотя он, будучи ведущим, не должен быть стороной спора) поправляют его и говорят о семисот тысяч человек, не считая изгнанных из Армении беженцев. Роман Бабаян, не моргнув глазом, задает вопрос: да какая разница? Не в этой ли «безобидной» реплике вся циничность подхода к человеческой беде? Разница в том, что оставленные вне контекста шестьсот тысяч человек равномерны по количеству одной четвертой части населения сегодняшней Армении.

Беда для многих настолько далека, что когда ее жертвы хотят обращать внимания на масштабы, слушатели в большинстве своем не только не проявляют сострадание, а ищут неточности в цифрах, будто они помогли бы если вместо двадцати процентов, оккупированная часть была бы, скажем, семнадцать. В целях «овеществления», виртуального «приближения» армянской оккупации азербайджанских земель приведем некоторые сравнения, памятуя о том, что всякие сравнения порочны и не дай Бог повторения этих трагедий у кого-либо еще. Итак, некоторые цифры.

Согласно данным Департамента Статистики Организации Объединённых Наций, общая площадь России составляет 17 125 426 (семнадцать миллионов сто двадцать пять тысяч четыреста двадцать шесть) квадратных километров. На начало 2016 года население России составляло приблизительно 146 330 000 (сто сорок шесть миллионов триста тридцать тысяч) человека.

Два процента территории РФ составляет—342508 (триста сорок две тысячи пятьсот восемь) квадратных километров. Это в приблизительных расчетах суммарная территория Владимирской, Ивановской, Кировской, Новгородской, Ульяновской областей, Чувашской Республики и Республики Татарстан. И это всего ДВА процента территории.

Почему именно территории этих областей и республик я привожу пример? Потому что для русского человека, для любого россиянина это исконные земли, так называемое «Золотое кольцо» и прилегающие территории и покушение на любую пядь этих земель вызовет, естественно, новую великую отечественную. Карабах для Азербайджана является тем же, чем вышеназванные области и республики для русского человека, хотя, еще раз подчеркнем, 17 или 20 процентов российской территории охватывают намного больше субъектов.
Население Азербайджана на сегодняшний день составляет девять миллионов восемьсот шестьдесят пять тысяч шестьсот человек. Если взять соотношение беженцев, проживающих в Азербайджане, которое насчитывает около одного миллиона человек, ко всему населению республики, получается примерно десять процентов.

Теперь эту цифру перенесем виртуально к соотношению населения России. Десять процентов населения России составляет четырнадцать миллионов шестьсот человек. А это превышает количество населения Москвы.

Еще чуть-чуть терпения и перенесемся в Европу, точнее, в западную ее часть, население которой составляет примерно 420 (четыреста двадцать миллионов) человек. За 2015 г. в ЕС прибыл миллион мигрантов из стран Ближнего Востока и Африки. В процентном отношении это ноль целых, двадцать три сотых процента и Европа на грани коллапса. Закрываются границы, возводятся стены, рушится мнимое человеколюбие, происходят массовые выступления против беженцев.

Чужую беду трудно понять, пока не дай Бог, Красный Петух не клюнет. Живя более четверти века в условиях неимоверных лишений, Азербайджан никому не желает такую участь и уповает на милосердие тех больших, сильных стран (и в первую очередь России), которые в состоянии на основе международного права изменить ситуацию, и решить проблемы, навалившихся на нее без ее воли и вины. Для этого в принципе нужно немного, а именно политическая воля и мужество отказаться от двойных стандартов и принудить агрессора освободить территорию Азербайджана. В противном случае боестолкновения, подобные событиям второго-пятого апреля, неизбежны и чреваты глобальной катастрофой. А эфемерное статус-кво, о котором говорит кому не лень, это не решение проблемы, а потакание агрессору, которое дает ему возможность почувствовать свою безнаказанность и нарушать договоренности о прекращении огня вне зоны Нагорного Карабаха и так называемой буферной части в среднем по сто раз в день.

Джафар Садыг,
Москва,
17 апреля 2016 г.


Добавить комментарий