Уголок Ворчуна УХ, ЭТО ЛЕТО
Лето 2014-го. Лето черного абсурда. Впервые за много лет искренне желал, чтобы оно скорее закончилось. Это притом, что в Москве лето самая желанная пора. А на этот раз…
Всякое сравнение порочно говорят. Тем не менее, опыт как минимум последних трех столетий показывает, что вторая декада каждого из них сопровождается потрясениями. Недаром отмечается 100-летие Первой мировой войны. А еще за 100 лет до этой трагедии Наполеон околачивался у подножия Москвы.
Какое из нынешних событий в конечном итоге заслужит быть отмеченным в отдельно взятой стране эдак в 2114-м? Возврат Крыма в родную гавань? Смерть незабвенной Валерии Новодворской? Страшная техногенная катастрофа в московском метро, где виновниками оказались стрелочники? Вспышка эболы, будь она неладна? Публичные казни американских журналистов? Или десятки других печальных и не очень событий, каждое из которых в отдельности принесло немало горя? Вряд ли все это останется в людской памяти так долго, кроме, пожалуй, одного. Это братоубийственная война на Украине. Если в ближайшее время не остановится кровопролитие и не воцарится мир, не то, что через 100 лет, через 5 лет некому будет вспоминать об этом безумии.
Ворчун не ворчал все лето. Особенно на эту тему. Ибо происходят настолько невероятные события, что неосторожно сказанное слово может подлить масло в огонь, который итак бушует в невероятных масштабах. Ибо Ворчун почти четверть века наблюдает за событиями, в результате которых миллионы людей стали беженцами, ищут справедливости, надеются на возвращение на родные земли. К великому сожалению, в мире растет число беженцев в собственных странах. Глядя на военные сводки, на искореженные машины и разрушенные дома, хочется, чтобы тебя разбудили и в холодном поту ты молился создателю благодарно, что все это сон. Но, увы…
Все же справедливость, и в первую очередь, разум восторжествуют. Несмотря на то, что сегодня справедливость видится по-разному для каждой из сторон. Она же одна в общечеловеческом смысле. Ничто не может оправдать убийство мирных граждан. Никакие стратегические, политические, военные цели не стоят слез матерей, крика младенцев, молчаливой скорби стариков.
Наивность не всегда является признаком ума. Преимущество же наивности в том, что она бесхитростна. Она не понимает и не принимает ни дипломатические, ни экономические уловки, если последние служат прекращению жизни на земле.
Джафар Садыг,
Москва,
3 сентября 2014 года