Уголок Ворчуна — ЭТОТ ВИСОКОСНЫЙ…
Вот и наступил этот високосный год. Задолго до его прихода начались возмущения, охи и ахи по поводу предстоящих неудач, неразрешимости проблем, невозможности сделать что-то основательного по причине заведомой неудачи. Объяснения «високосности» года простой арифметикой, точнее, астрономией, тем, что Земля совершает полный виток вокруг Солнца за 365 дней, 6 часов и поэтому ученые мужи решили юлианский календарь составить таким образом, мало кого успокаивает. Накопившиеся в течение четырех лет 24 часа было решено добавить к четвертому году в виде полных суток. Поскольку тогда, во времена Цезаря, в 45-м году до нашей эры, год начинался не с января, а с марта, «лишний день» решили добавить к концу года, то есть, к концу февраля. Благодаря интернета эти факты каждый желающий может черпать из многих источников. Со временем люди начали связывать почти все свои невзгоды с этими високосными годами. Хотя беды и несчастья могут преследовать человека всегда, однако не без помощи разных предсказателей или людей, называющих себя таковыми, человек стал относиться к «длинным» годам с предубеждением. То же интернет-пространство сегодня изобилует материалами, предостережениями о том, чего не рекомендуется делать в этом году.
О чем это я? О том, что менять психологию людей не так просто.
Вот и я попробовал нескольких своих собеседников убеждать в абсурдности мысли о «плохом» високосном годе. Результат для меня был неутешителен, собеседники «убедили» меня в обратном. И в «доказательство» своих позиций привели убийство иранского генерала Сулеймани американцами. Причем тут убийство генерала другой страны силами третьей страны, судорожно отбиваюсь я. Притом, говорят сторонники «злого високосного», что это может стать началом большой беды не только для тех стран, а для всех людей на Земле. Действительно, соглашаюсь я, взорвавшаяся ракета в третий день нового года в аэропорту иракского Багдада, может и, не дай Бог, будет зажженным бикфордовым шнуром больших потрясений. И не только на Ближнем Востоке. О личности убитого иранского генерала в печати можно найти самые разные эпитеты от восхищенно-хвалебных до жестко отрицательных. Факт остается фактом: называемый одной стороной террористом номер один генерал убит не менее террористическим способом той же стороной на территории, де-юре не принадлежащей ни генералу, ни его убийцам. Что он там делал и почему его там убили не формальные хозяева этой страны, все эти вопросы к високосному году.
Несмотря на этот пессимистический тон, новый год продолжает шествие по Земле и Ворчун рекомендует вам не утомлять себя вопросами, ответы на которых зависят не от вас, и продолжать длинный праздничный марафон с салатами «оливье», «бурановскими бабушками» Прохора Шаляпина, внебрачной беременностью молодой жены Джигарханяна до вынесения ДНК-вердикта команды Андрея Малахова.
Джафар Садыг,
4 января 2020 года, Москва