Уголок Ворчуна (ЯНВАРСКОЕ ОБОСТРЕНИЕ)


Уголок Ворчуна (ЯНВАРСКОЕ ОБОСТРЕНИЕ)
Черному январю 24! Очередной раз собрались, чтобы друг другу сказать: «Шадлыгларда гёрушэк» (условно: «Дай Бог встретиться по приятному поводу»). Чтобы рассказать, кто был активнее в те дни, кто шел во главе колонны. Да простит меня память невинно убиенных в те страшные дни шахидов, четверть века говорим о том, как хорошо прошли мы протестным шествием по Москве. А на самом деле наше «шествие» было немногим более чем смелость незабвенного Моллы Насреддина, когда он хвастал, что, несмотря на предупреждение, несколько раз перешагнул за границы очерченного на земле круга, пока разбойники глумились над его честью. За 24 года не возвращено ни одно оккупированное поселение, не наказан ни один виновник национальной трагедии, по сей день неизвестны судьбы многих соотечественников. Мало того, оккупанты ежедневно многократно нарушают договоренность о прекращении огня, не просто нарушают, а издеваются.

Дважды за свою жизнь проклинал себя за собственную беспомощность. Первый раз в ночь 19-го января 1990 года, когда полковник—военврач из Баку звонил мне и под грохот пуль умолял: делайте что-нибудь, убивают народ! И он, и я знали, мы не в состоянии что-либо изменить, но он—видавший виды человек, хватался за соломинку. Утром я зашел к своему начальнику, не Бог весть какому большому чиновнику и, не сдерживая слез, умолял его: делайте что-нибудь, убивают народ! Не скажу, что он был безучастен к моей трагедии, но и я, и он знали, что не мы решаем, в кого и сколько раз стрелять.

Второй раз судьба испытала меня совсем недавно. На смертной одре обреченный неизлечимой болезнью брат горящими глазами, в страшной кричащей тишине просил, умолял, требовал меня: сделай что-нибудь, спаси меня! Хотя он не мог говорить, но и он, и я понимали, что не мы решаем…

Январь 1990-го и январь 2014-го по-разному трагичны для нашего народа. В первом случае огромная машина репрессий выбрала столицу Азербайджана для показательных карательных операций, хотя очень скоро выяснилось, что это агония умирающей империи. Обломки рухнувшей империи задавили часть территории Азербайджана. Рано или поздно история рассудит злодеев той январской трагедии, раз не смогли мы,—потерпевшие сплотиться и выступить единым фронтом против вопиющего беззакония. Возмездие придет, как приходит к немецким палачам даже через шесть десятилетий.

Январь 2014-го обозначился по масштабу намного меньшим, вместе с тем, не менее гнусным пасквилем против руководителей Азербайджана, а по сути, против самого азербайджанского народа. Знающие люди говорят, что эта статья появилась еще год назад в авторстве другого человека, и недавно появилась вновь.

Причисляя нынешнего руководителя республики и к курдам, и к армянам, и к евреям, авторы (наверняка это плод «гения» не одного человека) называют автохтонами всех, кроме собственно азербайджанцев и об азербайджанцах говорят исключительно неуважительно.

На самом деле в виртуальном пространстве подобного мусора хватает и не стоило бы на него обращать внимания, если не одно «но». Эта статья написана исходя из уверенности, что народ, в данном случае речь идет об азербайджанском народе, «съест» все, лишь бы поливать грязью власть имущих, не позволять народу зреть в корень и попутно вытирать об него сапоги.

Это не просто галиматье и больное воображение, а плохо прикрытая диверсия. Попытка сеять вражду между народами, живущими в республике по принципу «кто главнее», «вас здесь не стояло» и прочее.

Все же повторное появление абсолютно несостоятельной, провокационной статьи даже в третьестепенных полях виртуального пространства, скорее всего, новогоднее, точнее, январское обострение и, хочется надеяться, что не приведет к буйным проявлениям болезни.

Ворчун умышленно не указывает детали статьи и ссылку на нее, не желая рекламировать ерунду. Счел нужным напомнить об этом по одной причине:

пока мои земляки, и я в том числе, будем бить в грудь и ждать «признания» наших несуществующих заслуг, недруги будут копать более глубокие и зловещие ямы для народа.

Москва, январь 2014 года


Добавить комментарий