УГОЛОК ВОРЧУНА


УГОЛОК ВОРЧУНА
ПОЧЕМУ Я НЕ БУДУ МЭРОМ МОСКВЫ?

Теоретически я имею права быть избранным. А вот практически…

Седьмого июля сего года исполнилось 32 года, как я приехал в Москву, говоря сегодняшним языком, «на кастинг», собеседование, смотрины. Нет, не в коммерческую структуру, каковые практически отсутствовали в советской стране. И приехал не из другой страны, а из окраины в столицу. В аппарат верховного органа законодательной власти. Приняли без уточнения деталей лица, национальности, ибо об этом знали до приглашения. Ровно десять лет служил аппаратным чиновником не высшего пошиба и уволился с формулировкой «в связи с ликвидацией Секретариата Верховного Совета СССР». К моменту моего увольнения СССР приказал долго жить и шлейф тонущего «Титаника» поглотил нас заодно. Если продолжить хронологию того времени в лицах, то следует отметить, что принимал меня на работу Анатолий Иванович Лукьянов, а уволился практически вместе с Михаилом Сергеевичем Горбачевым.

Послужной список общественной работы также дает право в мыслях подумать о том, что, как говорил незабвенный Аркадий Райкин, если прислонить к стенке в темное время суток, еще как можно. Несколько лет был секретарем комсомольской организации аппарата Президиума Верховного Совета. Иные на одном этом делали бы головокружительную карьеру. Но, увы…

Вернемся к реалиям сегодняшнего дня и заметим себе тихо, что вышеперечисленные факты достаточны, чтобы принять на себя гнев и неприятие миллионов демократов новой формации. На дворе вторая декада двадцать первого века и свободная страна выбирает свой путь без указующего перста руководящей и направляющей партии.

Когда назначенный и вполне успешно справляющийся своими обязанностями Сергей Собянин подал прошение о своей отставке с тем, чтобы в честной борьбе завоевать сердца жителей стольного града, у меня, уверен, как и у многих других, появилось желание включиться в этот марафон, дабы если и не прийти к финишу первым, хотя бы согреться. Выдвигающиеся кандидаты из различных партий и организаций увеличивают веру в то, что действительно не боги горшки обжигают.

Итак, продолжаем в мыслях зарегистрироваться в кандидаты в мэры одного из самых красивых городов планеты с многомиллионным населением, сложной экономикой, пестрой национальной палитрой, огромными финансовыми возможностями, признанными криминальными авторитетами, умопомрачительными пробками, звездами высшего, первого и среднего эшелона, депутатами и сенаторами, и так далее, и тому подобное.

Первая заминка. 72 тысячи подписей. Вы можете себе представить семьдесят с лишним тысячи москвичей, желающих видеть градоначальником Москвы лица кавказской национальности? Учитывая страшные уроки новейшей истории, когда один кавказец стал символом зла за то, что уж очень прилежно исполнял все директивы своего уляновско-симбирского наставника?… После почти ежедневных новостей о том, что криминальную картину Москвы и не только рисуют исключительно мигранты, в частности, кавказцы?

Ах, забыл уточнить важную деталь. Я принадлежу к той нации, представителей которой 17 процентов москвичей не хотят видеть в «своем» городе, если верить информации в «Русской Планете».

Что поделаешь, насильно мил не будешь. Даже сквозь эти строки вижу сморщенные гримасы некоторых читателей, ибо они сначала, ясное дело, посмотрели на фамилию автора, а затем читают, нет, не для того чтобы узнать что-то новое (что нового может сказать «лицо кавказской национальности»?), а потешиться над тем, какие больные люди хотят ими «руководить!» Именно руководить, ибо наша тотальная плебейская психология не верит сказкам о том, мол, быть мэром какого-то города – быть слугой, отдать все силы и знания служению на улучшение жизненных условий жителей, населяющих этот город.

Впрочем, многие вопросы по управлению городом мне до сих пор неясны и, думаю, до выборов мэра вряд ли я найду на них ответ. Например, почему стреляющий во время свадьбы джигит вызывает столько ненависти, а новоявленный папаша, устраивающий грандиозный салют в непосредственной близости рожениц даже не «удостаивается» к словесному порицанию? Нет, джигита я не одобряю. Просто думаю, что стреляющий из пневматики средь бела дня жених намного безопаснее (так как неизвестно, получится ли у него зачать хоть одну новую жизнь в семейном гнезде) счастливого папаши, который канонадой ставить под удар нескольких жизней рожениц и их плода…

Почему одно преступление против полицейского зажигает бикфордов шнур войны против ВСЕХ мигрантов? Искренне сочувствуя полицейскому, который благородно и по-мужски повел себя в смертельно опасной ситуации, не хотелось, чтобы он был неким Франсом Фердинандом в большой и бессмысленной войне.

Слишком много «почему» на самом деле. А для мэра в первую очередь, нужно что?

Программа? Нет у меня никакой программы. Не знаю, как бороться с коррупцией, если взяткодатель об этом не говорит, а взяткополучатель тем паче. Дело вскрывается только после того, так одна из сторон благополучно покидает занимаемую «взяткопредполагающую» должность, другая сторона кусает локти так, что вся обороноспособность страны шатается.

Не знаю, что делать с пробками. Грешным делом подумал, что можно издать указ, запрещающий должностным лицам, богатым, крутым и иже с ним сесть за руль. Мне сказали, что это в принципе одни и те же люди и они давно за руль не садятся—на заднем сиденье в средней машине сидят!

Не пойму, как это у многих получается, мигрантов ругают, по телевизору готовят общественное мнение против них, а в баньке с ними же парятся. Скажете: нет, это ОНИ с этими? Вместе? – Ни за что, никогда. Ну, не я придумал выражение «Никогда не говори «никогда»»…

Короче, взвесив все «за» (которые у меня равно нулю) и «против» (целый состав и тележка) принимаю решение не баллотироваться в мэры любимого красивого, жестокого, жесткого, многонационального, интернационального и расистского города.

Джафар Садыг,
журналист и юрист,
незарегистрированный кандидат в мэры Москвы


Добавить комментарий